Переключатель версий
Статистика
- Посетители : 94
- Материалы : 321
- Количество просмотров материалов : 1280473
Образец урока
- Просмотров: 3969
(ОБРАЗЕЦ)
Здравствуй, ученик!
7.12.2013 на форуме состоится повторение материала изученного в 3 классе
Занятие 1. «Наш язык и наша речь», а так же расширение основных понятий (язык и речь).
Для того чтобы вы могли принять участие в обсуждении, выполните дома заранее следующие задания:
- найдите в толковом словаре определения понятий «речь» и «язык», а так же виды речи (можете воспользоваться образовательным порталом gramota.ru: http://gramota.ru/);
- вспомните или найдите одно-два высказывания мудрых людей о языке. Будьте готовы истолковать значение каждого из высказываний;
- подумайте, как вы понимаете эти высказывания;
Найденные материалы потребуются вам для ответов на форуме по уроку.
Чтобы попасть на нужный форум по уроку, выполните следующую цепочку действий:
- зайдите в курс: «Русский язык 4 класс»;
- выберите занятие № 1 «Наш язык и наша речь. Текст»;
- зайдите в занятие;
- в занятии зайдите в форум по уроку;
- найдите тему «Онлайн-урок по русскому языку, 4 класс. «Наш язык и наша речь. Текст», именно здесь будет проходить обсуждение.
Регистрация на форуме состоится в 14.30.
Соблюдайте правила поведения на форуме:
- на публикацию сообщения в форуме дается 10 минут;
- будьте внимательны при ответе на вопрос: отвечайте именно тому пользователю, который задал вопрос или с которым вы хотите вступить в дискуссию, а не тому, кто ответил на вопрос быстрее вас;
- формулируйте свое сообщение так, чтобы оно было понятно учителю и другим участникам форума;
- если ответ на вопрос скопирован у другого участника, он не засчитывается;
- не допускается проявление грубого или неуважительного отношения к другим участникам форума;
- соблюдайте правила орфографии и пунктуации;
- пишите сообщения с хорошим настроением! Несите людям радость!
С уважением, Маргарита Васильевна.
Занятие 2. Разработать сценарий онлайн-урока (для работы на форуме),
реализующего системно-деятельностный подход, по предложенному образцу.
Образец примерного сценария онлай-урока (на форуме по уроку), реализующего системно-деятельностный подход в обучении:
Русский язык 4 класс, занятие 1, продолжительность – 40-45 минут.
Занятие 1. «Наш язык и наша речь. Текст».
Тип урока – актуализация знаний (повторение пройденного в 3 классе) и расширение основных понятий (язык и речь).
Темы для актуализации знаний | Публикация в теме | Этапы занятия |
Информационно-иллюстративные материалы | УУД (в графе приведены различные УУД, необходимо конкретизировать) |
Тема 1. Приветствие – 3 мин | Здравствуйте, дорогие ребята! Через несколько минут начнется наш урок, надеюсь, вы подготовились к нему, выполнив все рекомендации, которые я вам высылала. | Орг. момент | УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные | |
Тема 2. Сила русской речи – 10 мин | Вам уже знакомо содержание видеофрагмента Рубрики 1 «Сила русской речи». Ответьте на вопрос, почему, на ваш взгляд, герой видит своё предназначение в служении русской речи? Не забывайте аргументировать ваши умозаключения. | Целеполагание | «Узнаем» Рубрика 1. Кинозал. Сила русской речи | ценностно-ориентировочная деятельность (разнообразные виды общения (диалог, полилог, монолог) УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
Тема 3. Понятия «речь» и «язык» - 5 мин | Опубликуйте по памяти на форуме по уроку определения понятий «речь» и «язык» Приведите свои примеры письменного общения людей. Что составляет особенность речи каждого из нас? | Усвоение понятий «речь» и «язык» | Словарь урока Сравниваем понятия РЕЧЬ и ЯЗЫК Узнаем Рубрика 3 Наш язык и наша речь | учебно-познавательная воспроизводящая (репродуктивная) деятельность разнообразные виды общения УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
Тема 4. Для чего нужны человеку РЕЧЬ и ЯЗЫК? – 15 мин | Предлагаю 1 ГРУППЕ (ФИ учеников) ознакомится с интерактивной схемой «РЕЧЬ» и опубликовать на форуме краткий ответ на вопрос: «Для чего нужна человеку речь»? Быть может, вы могли бы что-то добавить? Предлагаю 2 ГРУППЕ (ФИ учеников) ознакомится с интерактивной схемой «ЯЗЫК» и опубликовать на форуме краткий ответ на вопрос: «Что имеют в виду, когда произносят слово «язык»? | Расширение понятий «речь» и «язык» | Узнаем Рубрики 4 и 5 ММО «ЯЗЫК» и ММО «РЕЧЬ» | учебно-познавательная воспроизводящая (репродуктивная) деятельность продуктивная разнообразные виды общения УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. |
Тема 5. Придумай синквейн – 10 мин | Придумайте синквейн о ЯЗЫКЕ или о РЕЧИ и опубликуйте его на форуме. Выполнить это задание вам помогут Рубрики 6 и 7 нашего урока. Выразите в ответных публикациях свое отношение к творчеству ваших одноклассников. | Закрепление изученного | Узнаем Рубрики 6 и 7 (афоризмы о речи и языке) | продуктивная личностно-развивающая (индивидуальный стиль) ценностно-ориентировочная разнообразные виды общения творческая самостоятельная деятельность УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
Тема 6. Итоги – 2 мин | Язык — основное средство общения. Для общения на расстоянии человек создал почту, телефон, радио, телевидение. Наша речь — выражение нашего языка. Русский язык принадлежит всем, кто на нём разговаривает, а речь принадлежит лишь тому, кто говорит. Наша речь индивидуальна, так как у каждого говорящего свой тембр голоса, скорость речи, интонация. Спасибо за активное участие и интересные мысли. Дома напишите ваше мнение по поводу следующего высказывания: «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова». Не забудьте подкрепить ваши мысли примерами. До свидания! | Подведение итогов | УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |