Переключатель версий

Видеосюжет по итогам республиканского дистанционного Конкурса «Поклонимся великим тем годам - 2021»

Статистика

  • Посетители : 94
  • Материалы : 340
  • Количество просмотров материалов : 1448574

Инструкция при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Общие требования безопасности

1. В целях предотвращения взрывов в учреждении:

  • Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
  • Проверить все пустующие помещения в учреждении.

2. Обращать внимание на незнакомых людей в учреждении; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание сотрудников.

3. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации учреждения (администрация учреждения сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

4. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

5. Довести до всех сотрудников номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1.1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

1.2. Причины, служащие поводом для опасения:

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

1.3. Действия:

  • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
  • пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
  • воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации учреждения;
  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

2. Действия администрации учреждения при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

  • Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывные устройства.
  • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
  • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы
  • Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.
  • Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

 Предмет Зона эвакуации
 Граната РГД-5  не менее 50 метров
 Граната Ф-1  не менее 200 метров
 Тротиловая шашка массой 200 граммов  45 метров
 Тротиловая шашка массой 400 граммов  55 метров
 Пивная банка 0,33 литра  60 метров
 Мина МОН-50  85 метров
 Чемодан (кейс)  230 метров
 Дорожный чемодан  350 метров
 Автомобиль типа «Жигули»  460 метров
 Автомобиль типа «Волга»  580 метров
 Микроавтобус  920 метров
 Грузовая автомашина (фургон)  1240 метров
Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Министерство
образования и науки
Республики Хакасия
Портал
государственных услуг

Российской Федерации
Федеральный институт
педагогических
измерений
Официальный
информационный

портал ЕГЭ
Федеральный
центр

тестирования
Официальный
информационный

портал ГИА