Переключатель версий
Статистика
- Посетители : 94
- Материалы : 340
- Количество просмотров материалов : 1453762
ГИА-9
Независимая оценка качества работы образовательных организаций Республики Хакасия
- Просмотров: 9314
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
- повышения конкурентноспособности образовательных организаций на российском и международном уровнях;
- предоставления полной, актуальной, достоверной информации потребителям о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги;
- содействия населению в выборе образовательных организаций;
- формирования рейтингов образовательных организаций по результатам оценки качества их деятельности;
- повышения мотивации образовательных организаций к улучшению качества работы.
Основания для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1):
«…Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.):
«…Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности...»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95 скачать
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» скачать
(вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»)
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» скачать
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией»)
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» скачать
(вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организаци»)
Письмо Минобрнауки России от 03 апреля 2015 г. № АП-512/02 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций» скачать
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»)
Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» скачать
(вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования»)
Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Показателями мониторинга системы образования»)
Независимая оценка качества образовательных достижений выпускников начальных классов пилотных школ Республики Хакасия, реализующих ФГОС НОО с 2010 года.
В апреле 2014 года в пилотных школах Республики Хакасия, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) с 01 сентября 2010 года, проводится тестирование выпускников начальной школы по материалам Центра оценки качества Института стратегических исследований в образовании Российской Академии Наук.
Перечень пилотных школ, осуществляющих введение ФГОС НОО в Республике Хакасия с 2010-2011 учебного года, для проведения мониторинга качества начального общего образования:
- МБОУ города Абакана «Гимназия»;
- МБОУ города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1»;
- МБОУ«Гимназия» г. Черногорска;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Черногорска;
- МБОУ муниципального образования г. Саяногорск Лицей № 7;
- МБОУ муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 3 имени героя России Сергея Медведева;
- МБОУ муниципального образования г. Саяногорск Лицей «Эврика».
Тестируемые предметы: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».
Цель: определение эффективности освоения обучающимися начальной школы основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) за курс начальной школы по трём учебным предметам.
Задачи:
- определить факторы, определяющие качество успеваемости;
- определить меры для улучшения качества работы образовательных организаций при реализации ООП НОО;
- выявить лучший опыт реализации ФГОС НОО по различным предметным направлениям.
Специальной подготовки учащихся к выполнению итоговых работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе.
Работы учащихся оцениваются экспертной комиссией, состоящей из учителей школы и муниципальных тьюторов. В состав экспертной комиссии могут войти не только учителя, работающие в тестируемом классе, но и учителя, которые будут преподавать этим учащимся математику, русский язык, обществознание или любой из естественнонаучных предметов в 5 классе.
С кодификаторами планируемых результатов освоения ООП НОО по математике, русскому языку, окружающему миру, спецификациями итоговых работ и их демонстрационными вариантами можно детально познакомиться на сайте центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования: http://centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm